Положение

Приложение
к постановлению акимата
Алматинской области
от «20» марта 2013 года № 85
 
Положение
о государственном учреждении «Управление архитектуры и градостроительства Алматинской области»

 

I. Общие положения.

1. Государственное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Алматинской области» (далее Управление) является государственным органом Республики Казахстан, в сфере архитектуры.

2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от собственного имени.

6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

7. Структура и лимит штатной численности Управления архитектуры и градостроительства утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

8. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.

9. Юридический адрес Управления:

Республика Казахстан, Алматинская область, город Талдыкорган улица Кабанбай батыра 36/42.

10. Полное наименование Управления:

на государственном языке:

«Алматы облыстық сәулет және қалақұрылыс басқармасы» мемлекеттік мекемесі;

на русском языке:

государственное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Алматинской области».

11. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Алматинской области».

 

 

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления.

12. Миссия Управления.

Миссией Управления является осуществление государственной политики и функций государственного управления в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

13. Задачи Управления:

  1. формирование полноценной среды обитания и жизнедеятельности населения, рациональное использование природных ресурсов, территорий населенных пунктов и межселенных территорий при градостроительном освоении, развитии и застройке;
  2. реализация градостроительных и других программ, направленных на социально-экономическое развитие территорий и населенных пунктов, жилищного строительства, строительного комплекса и инфраструктуры;
  3. осуществление мероприятий по формированию градостроительного пространства и повышению уровня обслуживания территорий и населенных пунктов области;
  4. обеспечение сохранности памятников исторического и культурного наследия архитектурными и градостроительными средствами;
  5. развитие социальной, производственной, инженерной, транспортной и рекреационной инфраструктуры;
  6. осуществление контроля за разработкой и внедрением инвестиционных целевых программ по развитию строительного комплекса области, создание стимулирующих условий для привлечения инвестиций в отрасль и их эфективного использования;
  7. изучение, анализ, прогнозирование и регулирование развития инфраструктуры на территории области;
  8. защита внутреннего рынка проектной продукции, формирование условий, стимулирующих повышение качества и конкурентноспособности отечественной проектной продукции;
  9. углубление интеграционных процессов в сере архитектурной градостроительной деятельности;

10) иные задачи, выполняемые в соответствии с действующим законодательством.

14. Функции Управления:

  1. проведение государственной политики в области архитектуры и градостроительства;
  2. подготовка предложений по разработке методов государственного регулирования архитектурной и градостроительной деятельности на территории области;
  3. подготовка предложений по разработке и совершенствованию государственных нормативно-правовых актов по вопросам архитектуры и градостроительства в Республике Казахстан;
  4. разработка региональных программ по приоритетным направлениям освоения и устойчивого развития межселенных территорий и населенных пунктов с учетом сохранения ценного архитектурно-градостроительного наследия, развития национальных и культурных традиций в архитектуре и градостроительстве;

5) подготовка предложений по разработке комплексных программ социально-экономического развития области, целевых программ по развитию жилищного строительства, улучшению обслуживания населенных пунктов области;

6) участие в реализации государственной политики в сфере строительства и инфраструктуры, в том числе программ жилищного строительства и сохранения жилищного фонда;

7) подготовка предложений по разработке основных направлений государственной политики в области расселения и генеральных планов населенных пунктов;

8) согласование проектов генеральных планов городов областного значения;

9) информирование населения о планируемой застройке территории либо иных градостроительных изменениях;

10) утверждение и реализация градостроительных проектов (проектов детальной планировки, проектов застройки), разрабатываемых для развития утвержденных генеральных планов (комплексной схемы градостроительного планирования, проектов планировки) населенных пунктов;

11) ведение государственного градостроительного кадастра областного уровня;

12) организация и осуществление контроля за качеством проектной документации, организация и проведение комплексной градостроительной экспертизы проектов генеральных планов городов областного значения с расчетной численностью населения до ста тысяч жителей; организация и руководство экспертизой проектов, организация и осуществление контроля за соблюдением градостроительной и архитектурно-строительной дисциплины, качеством строительства объектов местного значения;

13) подготовка документов, обоснований и рекомендаций к решениям, принимаемым акимом области в сфере архитектуры, градостроительства и строительства в пределах его компетенции;

14) участие в регистрации и оформлении контрактов на проектирование и строительство объектов, расположенных на территории области, финансируемых за счет государственных средств и иностранных инвестиций, обеспеченных гарантией государства;

15) осуществление контроля за соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и населенных мест, использованием территорий с особым режимом градостроительного регулирования, за рациональным использованием земель в городах и населенных пунктах;

16) осуществление контроля по ведению дежурно-оперативных планов застройки населенных пунктов области, дежурных планов расположения объектов строительства;

17) организация и проведение тендеров (конкурсов) на разработку архитектурно-градостроительной документации объектов, финансируемых за счет государственных средств и инвестиционных кредитов, предоставляемых под гарантии Республике Казахстан, прямых инвестиций и других источников, ведение мониторинга государственных закупок работ и услуг;

18) организационное и методологическое руководство деятельностью районных и городских (областного значения) органов архитектуры и градостроительства, служб государственного градостроительного кадастра областного и базового уровней;

19) организация разработки и представление через акимат области в Правительство Республики Казахстан на утверждение проектов комплексных схем градостроительного развития территории области (проектов районной планировки области) в составе программ социально-экономического развития области, а также генеральных планов городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, одобренных областным маслихатом;

20) подготовка для представления акимом области на утверждение областному маслихату комплексных схем градостроительного развития территорий подведомственных городов областного значения с расчетной численностью населения до ста тысяч жителей и районов, а также проектов генеральных планов развития городов областного значения с расчетной численностью населения до ста тысяч жителей, одобренных городскими маслихатами;

21) согласование с уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства территориальных правил застройки, благоустройства и инженерного обеспечения территорий, а также правил сохранения и содержания жилищного фонда, иных зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения, инженерных коммуникаций;

22) подготовка к представлению акимом области на утверждение областному маслихату территориальных правил застройки, благоустройства и инженерного обеспечения территорий, а также правил сохранения и содержания жилищного фонда, иных зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения, инженерных коммуникаций, памятников истории и культуры, объектов государственного природно-заповедного фонда;

23) подготовка материалов для акимата области в областной маслихат по внесению предложений, обусловленных градообразующими факторами, по установлению или изменению границ подведомственных административно-территориальных единиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

24) разрабатывает стратегический и операционный план государственного органа на плановый период;

25) ведение мониторинга строящихся (намечаемых к строительству) объектов и комплексов в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;;

26) организация работ по приемке объектов (комплексов) в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, а также регистрация и ведение учета объектов (комплексов), вводимых в эксплуатацию;

27) реализация мероприятий по вопросам природопользования, санитарного состояния и внешнего облика населенных пунктов;

28) рассмотрение писем и обращений физических и юридических лиц по вопросам, касающимся деятельности Управления;

29) осуществление иных функций, возложенные на Управление в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

15. Права и обязанности Управления:

1) в пределах своей компетенции вносить предложения по стратегии градостроительного планирования развития области, развития строительного комплекса и инфраструктуры в области;

2) в пределах своей компетенции принимать нормативно-правовые акты в области архитектуры и градостроительства;

3) издавать приказы, принимать решения по вопросам реализации генеральных планов застройки населенных пунктов, благоустройства, озеленения и художественного оформления территорий, являющихся обязательными для исполнения всеми субъектами архитектурно-градостроительной деятельности на территории области, независимо от ведомственной подчиненности;

4) вносить предложения по приостановлению и отмене действия отдельных решений центральных и местных исполнительных органов, противоречащих нормативно-правовым актам и иным государственным нормативам в сфере архитектурной и градостроительной деятельности, препятствующих развитию строительного комплекса и инфраструктуры на территории области;

5) принимать участие в подготовке предложений по разработке нормативно-правовых актов, касающихся сохранения памятников истории и культуры, объектов государственного заповедного фонда;

6) участвовать в разработке и реализации градостроительных программ, инвестиционных проектов и планов социально-экономического развития области;

7) участвовать в разработке и осуществлении программ по подготовке кадров для архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

8) участвовать в разработке схемы и механизмов финансирования и кредитования жилищного строительства и сохранения жилищного фонда, поэтапном решении проблемы в области, содействовать формированию и развитию полноценного рынка жилья;

9) беспрепятственно посещать находящиеся на территории области объекты жилищно-гражданского, промышленного, сельскохозяйственного, транспортного и коммунального строительства и реконструкции, предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

10) прекращать производство топогеодезических и инженерно-геологических изысканий, разбивочных работ, выполняемых с нарушениями действующих инструкций и нормативов, или без выданного в установленном порядке разрешения;

11) получать в установленном порядке и в согласованные сроки информацию от государственных и местных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также от всех областных управлений и комитетов, местных органов архитектуры и градостроительства необходимые сведения по вопросам, относящимся к компетенции органов архитектуры и градостроительства;

12) получать в установленном порядке и с установленной периодичностью статистические материалы в области капитального строительства, а также в сфере производства и импорта новых строительных материалов;

13) возбуждать перед соответствующими государственными органами вопросы о применении дисциплинарной, административной, а в случаях, предусмотренных законом, уголовной ответственности к лицам, виновным в самовольном строительстве, в нарушении градостроительного законодательства Республики Казахстан;

14) давать соответствующие представления на приостановление действий или лишения прав осуществления архитектурно-градостроительной деятельности проектных, строительных, производственных организаций, а также физических лиц выполняющих работы с нарушением действующего законодательства, архитектурных, градостроительных, экологических и других нормативных требований;

15) создавать при Управлении проектно-изыскательские, консультационные и другие функциональные подразделения для выполнения возложенных на Управление задач, а также определять тематическую направленность их деятельности.

16) осуществление прав владения и пользования государственным пакетом акций акционерных обществ и долями участия в товариществах с ограниченной ответственностью, субъекта права государственных юридических лиц, в том числе принятие решений.

17) рассматривают, согласовывают и утверждают планы развития областных государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью.

18) осуществляют контроль и анализ выполнения планов развития областных государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью.

 

3. Организация деятельности Управления.

16. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Акимом области.

18. Первый руководитель Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

19. Полномочия первого руководителя Управления:

1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Управления;

2) назначает и освобождает от должностей работников Управления;

3) в установленном законодательством порядке осуществляет поощрение сотрудников Управления;

4) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;

5) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную документацию;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

7) представляет Управление в государственных органах и иных организациях;

8) контролирует ход разработки нормативных правовых актов, проектов программ и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

9) контролирует работу по подготовке отчетных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

10) координирует ход реализации Стратегического плана Управления;

11) в установленном порядке решает вопросы финансово-экономической и хозяйственной деятельности, контролирует рациональное и целевое исполнение бюджетных средств;

12) обеспечивает соблюдение законности, договорной и финансовой дисциплины в деятельности Управления;

13) обязан принимать необходимые меры по противодействию коррупции и несет персональную ответственность за неприятие антикоррупционных мер;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

20. Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

21. Первый руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.

22. Аппарат Управления возглавляется начальником, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

 

4. Имущество Управления.

23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

24. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.

25. Управление не вправе сомостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

 

5. Реорганизация и упразднение Управления.

26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2017. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.