Положение

Утверждено постановлением
акимата Алматинской области
от «­­­­­­­­­­­11» июля 2016 года
№ 372
 
Положение
о государственном учреждении «Управление архитектуры и градостроительства Алматинской области»

 

I. Общие положения.

          1. Государственное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Алматинской области» (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан  в сфере архитектуры.

          2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией  и  законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

          3. Управление является юридическим лицом  в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета  в органах казначейства.

          4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

          5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от собственного имени.

          6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает  решения, оформляемые  приказами руководителя Управления и другими актами предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

          7. Структура  и  лимит  штатной  численности  Управления архитектуры и градостроительства утверждаются  в соответствии  с действующим  законодательством.

          8. Финансирование деятельности Управления осуществляется из  местного бюджета.

          9. Юридический адрес Управления:

     Республика Казахстан, Алматинская область, город Талдыкорган улица Шевченко 131.

         10. Полное наименование Управления:

на государственном языке: «Алматы облыстық сәулет және қалақұрылыс басқармасы» мемлекеттік мекемесі;

на русском языке: государственное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Алматинской  области».

         11. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Алматинской  области».

        

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности  Управления.

         12. Миссия  Управления:

Миссией  Управления является осуществление государственной политики и функций государственного управления  в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

         13. Задачи Управления:

1) формирование полноценной среды обитания и жизнедеятельности населения, рациональное использование природных ресурсов, территорий населенных пунктов и межселенных территорий при градостроительном освоении, развитии и застройке;

2)   реализация градостроительных и других программ, направленных на социально-экономическое развитие территорий и населенных пунктов, жилищного строительства, строительного комплекса и инфраструктуры;

           3)  осуществление мероприятий по формированию градостроительного пространства и повышению уровня обслуживания территорий и населенных пунктов области;

          4)  обеспечение сохранности памятников исторического и культурного наследия архитектурными и градостроительными средствами;

развитие социальной, производственной, инженерной, транспортной и рекреационной инфраструктуры;

           5) осуществление контроля за разработкой и внедрением инвестиционных целевых программ по развитию строительного комплекса области, создание стимулирующих условий для привлечения инвестиций в отрасль и их эфективного использования;

            6) изучение, анализ, прогнозирование и регулирование развития инфраструктуры на территории области;

            7) защита внутреннего рынка проектной продукции, формирование условий, стимулирующих повышение качества и конкурентноспособности отечественной проектной продукции;

            8) углубление интеграционных процессов в сфере архитектурной градостроительной деятельности;

иные задачи, выполняемые в соответствии с действующим законодательством.

          14. Функции  Управления:

         1) Координация деятельности по реализации комплексной схемы градостроительного планирования территорий (проекта районной планировки области или ее части), утвержденных в установленном порядке генеральных планов населенных пунктов на территории области;

         2) Внесение на рассмотрение областного маслихата проекта генерального плана города областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей для последующего представления в Правительство Республики Казахстан на утверждение.

         3) организация разработки и представление в Правительство Республики Казахстан на утверждение генеральных планов городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, одобренных областным маслихатом;

         4) Представление на утверждение областному маслихату комплексных схем градостроительного планирования территории подведомственных административно-территориальных единиц (проектов районной планировки), а также проектов генеральных планов развития городов областного значения с расчетной численностью населения до ста тысяч жителей, одобренных городскими маслихатами;

        5) Представление на утверждение областному маслихату правил благоустройства и инженерного обеспечения территорий, а также правил сохранения и содержания жилищного фонда, иных зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения, инженерных коммуникаций, памятников истории и культуры, объектов государственного природно-заповедного фонда;

         6) Представление на утверждение областному маслихату правил создания, содержания и защиты не входящих в лесной фонд Республики Казахстан озеленительных насаждений в пределах границ населенных пунктов области:

          7) Внесение в областной маслихат предложений, обусловленных градообразующими факторами, по установлению или изменению границ подведомственных административно-территориальных единиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

           8) Согласование проектов генеральных планов городов областного значения;

           9) Внесение в областной маслихат предложений по образованию комиссий по охране памятников истории и культуры;

          10) Утверждение и реализация градостроительных проектов (проектов детальной планировки, проектов застройки), разрабатываемых для развития утвержденных генеральных планов (комплексной схемы градостроительного планирования, проектов планировки) населенных пунктов;

          11) Согласование проектов генеральных планов городов республиканского значения в части их развития за счет территории области, резервных территорий, пригородной зоны, а также иных территорий, законодательно отнесенных к зоне влияния города;

         12) Реализация государственной политики в области архитектуры, градостроительства, строительства, развития производственной базы строительной индустрии;

         13) Информирование населения о планируемой застройке территории либо иных градостроительных изменениях;

         14) Принятие решений о строительстве, расширении, техническом перевооружении, модернизации, реконструкции, реставрации и капитальном ремонте строений, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также об инженерной подготовке территории, благоустройстве и озеленении, консервации строительства незавершенных объектов, проведении комплекса работ по постутилизации объектов областного значения;

         15) Регистрация актов приемки объектов (межрайонных объектов  и сооружений в эксплуатацию и ведение учета объектов (комплексов), вводимых в эксплуатацию;

         16) Оказание содействия в работе государственных органов архитектурно-строительного контроля и надзора на территории области;

        17) Предоставление в установленном порядке информации и (или) сведений для внесения в базу данных государственного градостроительного кадастра;

        18) Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения;

        19) Выдача решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения);

        20) Организация и проведение Градостроительного Совета Алматинской области;

       21) Мониторинг по выданным архитектурно-планировочным заданиям отделами районов и городов области;

       22) Рассмотрение писем и обращений физических и юридических лиц по вопросам, касающимся деятельности Управления;

        23) Осуществление иных функций, возложенные на Управление в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

        24) Разрабатывает стратегический и операционный план государственного органа на плановый период;

        25) Организация и проведение тендеров (конкурсов) на разработку архитектурно-градостроительной документации объектов, финансируемых за счет государственных средств и инвестиционных кредитов, предоставляемых под гарантии Республике Казахстан, прямых инвестиций и других источников, ведение мониторинга государственных закупок работ и услуг;

        26) подготовка предложений по разработке и совершенствованию государственных нормативно-правовых актов по вопросам архитектуры и градостроительства в Республике Казахстан;

          15. Права и обязанности Управления:

          1) в пределах своей компетенции вносить предложения по стратегии градостроительного планирования развития области, развития строительного комплекса и инфраструктуры в области;

           2) в пределах своей компетенции принимать  нормативно-правовые акты в области архитектуры и градостроительства;

          3) издавать приказы, принимать решения по вопросам реализации генеральных планов застройки населенных пунктов, благоустройства, озеленения и художественного оформления территорий, являющихся обязательными  для исполнения всеми субъектами архитектурно-градостроительной деятельности на территории области, независимо от ведомственной подчиненности;

         4) вносить предложения по приостановлению и отмене действия отдельных решений центральных и местных исполнительных органов, противоречащих нормативно-правовым актам и иным государственным нормативам в сфере архитектурной и градостроительной деятельности, препятствующих развитию строительного комплекса и инфраструктуры  на территории области;

        5) принимать участие в подготовке предложений по разработке нормативно-правовых актов, касающихся сохранения памятников истории и культуры, объектов государственного заповедного фонда;

         6) участвовать в разработке и реализации градостроительных программ, инвестиционных проектов и планов социально-экономического  развития области;

         7) участвовать в разработке и осуществлении программ по подготовке кадров для архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

         8) участвовать в разработке схемы и механизмов финансирования и кредитования жилищного строительства и сохранения жилищного фонда, поэтапном решении проблемы в области, содействовать формированию и развитию полноценного рынка жилья;

          9) беспрепятственно посещать находящиеся на территории области объекты жилищно-гражданского, промышленного, сельскохозяйственного, транспортного и коммунального строительства и реконструкции, предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

         10) прекращать производство топогеодезических и инженерно-геологических изысканий, разбивочных работ, выполняемых с нарушениями действующих инструкций и нормативов, или без выданного в установленном порядке разрешения;

          11) получать в установленном порядке и в согласованные сроки информацию от государственных и местных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также  от всех областных управлений и комитетов, местных органов архитектуры и градостроительства необходимые сведения по вопросам, относящимся к компетенции органов архитектуры и градостроительства;

          12) получать в установленном порядке и с установленной периодичностью статистические материалы в области  капитального строительства, а также в сфере производства и импорта новых строительных материалов;

           13) возбуждать перед соответствующими государственными органами вопросы о применении дисциплинарной, административной, а в случаях, предусмотренных законом, уголовной ответственности к лицам, виновным в самовольном строительстве, в нарушении градостроительного законодательства Республики Казахстан;

           14) давать соответствующие представления на приостановление действий или лишения прав осуществления архитектурно-градостроительной деятельности проектных, строительных, производственных организаций, а также физических лиц выполняющих работы с нарушением действующего законодательства, архитектурных, градостроительных, экологических и других нормативных требований;

           15) создавать при Управлении проектно-изыскательские, консультационные и другие функциональные подразделения для выполнения возложенных на Управление задач, а также определять тематическую направленность их деятельности.

          16) осуществление прав владения и пользования государственным пакетом акций акционерных обществ и долями участия в товариществах с ограниченной ответственностью, субъекта права государственных юридических лиц, в том числе принятие решений.

         17) рассматривают, согласовывают и утверждают планы развития областных государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью.

         18) осуществляют контроль и анализ выполнения планов развития областных государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью.

 

3. Организация деятельности Управления.

         16. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

         17. Первый руководитель Управления  назначается на должность и освобождается  от должности Акимом области.

         18. Первый руководитель Управления имеет  заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности  в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

         19. Полномочия первого руководителя  Управления:

1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Управления;

2) назначает и освобождает от должностей работников Управления;

3) в установленном законодательством порядке осуществляет поощрение сотрудников Управления;

4) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;

5) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную документацию;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

7) представляет Управление в государственных органах и иных организациях;

8) контролирует ход разработки нормативных правовых актов, проектов программ и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

9) контролирует работу по подготовке отчетных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

10) координирует ход реализации Стратегического плана Управления;

11) в установленном порядке решает вопросы финансово-экономической и хозяйственной деятельности, контролирует рациональное и целевое исполнение бюджетных средств;

12) обеспечивает соблюдение законности, договорной и финансовой дисциплины в деятельности Управления;

13) обязан принимать необходимые меры по противодействию коррупции и несет персональную ответственность   за неприятие антикоррупционных мер;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

         20. Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

         21. Первый руководитель  определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.

         22. Аппарат Управления  возглавляется начальником, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

 

4. Имущество Управления.

          23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

Имущество Управления   формируется за счет имущества, переданного ему   собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности  и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

          24. Имущество, закрепленное за  Управлением относится к  коммунальной собственности.

          25. Управление  не вправе сомостоятельно отчуждать или  иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему  по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

 

5. Реорганизация и упразднение Управления.

         26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2020. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.